12.07.2018

Елена Максимова стала экспертом в работе проекта "Летняя школа молодого педагога 2018"

Вот уже 8й год Хакасский институт развития образования и повышения квалификации приглашает молодых преподавателей принять участие в увлекательном проекте “Летняя школа молодого педагога”. Участниками проекта уже стали учителя математики, физики и других направлений. В этом году в фокус проекта попали учителя иностранного языка. 

В этом году «школа молодого педагога» – это интенсивные курсы по методике преподавания иностранного языка. Участниками Школы стали учителя иностранного языка из различных районов Хакасии. На берегу чудесного озера Малый Кызыкуль начинающие специалисты изучали приемы и методы работы с младшими школьниками, а также совершенствовали своё владение иностранным языком.

Языковую практику у молодых преподавателей английского языка вела руководитель учебно-методического центра Академии Открытого Образования Елена Максимова

Занятия в Школе молодого педагога 2018 с молодыми учителями английского

Елена является одним из ведущих практиков в республике Хакасия. В 2009 году Елена окончила Хакасский государственный институт по направлению Филолог-преподаватель. С 2005 года занималась репетиторством. После окончания Университета Елена выиграла грант и училась в Магистратуре Университета Гронингена (Голандия), а потом в Университете Потсдама (Германия) по направлению “Нейролигвистика”. Проходила повышение квалификации в Чехии от Университета Мемфиса (США). В настоящее время Елена является руководителем учебно-методического центра Академии Открытого Образования, практикующим преподавателем английского и испанского языков, переводчиком. 

Чем мы помогли молодым преподавателями

Елена вела языковые тренинги для молодых педагогов. Большинство из них – учителя младших классов. Соответственно, требуемый уровень владения языком – начальный. Но хороший учитель иностранных языков всегда развивается не только в области методики, но и повышает уровень владения иностранным языком. Невозможно хорошо научить тому, чего ты сам не знаешь. Языковые тренинги в рамках Школы дали возможность участникам оценить свой уровень знаний английского языка и реально практиковать именно разговорную речь.

Практика с молодыми преподавателями

Впечатления от произошедшего

От проекта у всех участников программы остались исключительно положительные впечатления! Новая информация в области работы с детьми в творческой атмосфере на берегу озера заряжает энергией и воодушевляет на дальнейшее развитие. А знакомство с увлеченными и преданными своему делу людьми особенно вдохновляет и дарит замечательный обмен опытом. Особенно восхищала работа методистов и молодых педагогов. Ребята из различных районов Хакасии не только получили новые знания, но и делились своим, пусть и небольшим, опытом. Все участники – очень творческие люди, которые действительно любят детей и свою работу, что сейчас не так часто встретишь, к сожалению.

Работа в мини-группах 

Планы на дальнейшее сотрудничество

В ходе обучения у участников проекта возникли идеи о дальнейшем взаимодействии. По-другому и не могло сложиться в такой творческой атмосфере. Этим летом команда из участников Летней Школы будет повышать уровень своего английского языка в Академии Открытого Образования. Такая мотивация и энтузиазм, как у этих молодых педагогов, поможет добиться превосходных результатов!

Молодым педагогам иностранного языка на заметку

В завершении приведем несколько советов от Елены для молодых преподавателей иностранного языка. На что обратить внимание в работе с младшими школьниками? Каковы их особенности обучения и воспитания? Вот 6 простых советов от Елены:

  1. Дети младшего школьного возраста имеют очень высокий познавательный интерес. Используйте это в своей работе! Обратите внимание на их увлечения и заинтересуйте их, используя иностранный язык. 

  2. Восприятие младших школьников в основном визуальное. Используйте наглядный материал: яркие картинки, видео, фотографии, презентации. Таким образом материал лучше усваивается, и интерес к иностранному языку только повышается.

  3. Используйте ассоциативный метод и подвижные игры для изучения нового материала и закрепления пройденного. Ассоциации помогут лучше запомнить новые слова, а подвижные игры ненавязчиво закрепят имеющиеся знания. - Меняйте виды деятельности в течение урока: индивидуальная работа должна сменяться групповой или парной, подвижную активность должна сменять спокойная деятельность. При таком подходе, учащиеся не устанут и будут сконцентрированы на протяжении всего урока.

  4. Используйте принцип имитации: дети очень хорошо имитируют то, что слышат. А это очень полезно при изучении иностранного языка, особенно для постановки правильного произношения и интонации.

  5. Будьте конкретны и справедливы при выставлении оценки за работу: ставьте оценку только за ту работу, которую можно оценить объективно. Не используйте обобщенных формулировок и слов “Потому что я так решил(а)!” В этом возрасте оценка (даже словесная), данная учителем, важна для ребенка.

  6. Совершенствуйте свои знания педагогики, психологии и иностранного языка! Вы - эталон для ваших подопечных. Подавайте им правильный пример, и тогда вы будете получать истинное наслаждение от своей работы и ее результатов

Успехов в выбранном пути!